Обычная версия
Размер:
A A A
Цвет текста:
Ц Ц

Январь 2022 г.

 Группа № 1

Рисование песком на световых столах - развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия детьми мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности. Ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически и физически. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы. Создание мысленных образов, работа руками, получение новых впечатлений и удовольствия, всё это в совокупности лежит в основе оздоровительного (терапевтического) эффекта для ребенка.

 

Группа № 2

Дети группы №2 очень разносторонние. Охотно берутся за любые направления. Одно из них кукольный настольный театр. Кукольный театр! Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью. Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитии всех сторон речи детей, способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе.

 

Группа № 3

В январе 2022 года в группе № 3 прошли Рождественские колядки. Одной из традиций поздравления людей с Рождеством были колядки. Дети, нарядившись в смешные и странные костюмы: надев атласные ленточки-девочкам, костюмы зверей-мальчикам, ходили по детскому саду, напевая песенку «Коляда, коляда, отворяй ворота, отворяй, отворяй и гостей принимай», желали всем в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Считается дурным тоном отказать людям, которые пришли к тебе, поэтому и нашим детям подарили угощение. Русские народные обряды и традиции очень интересны и познавательны. Дети были в восторге, им очень понравилось колядовать. У детей было веселое настроение, они смеялись и радовались и теперь они знают, что такое Рождественские Колядки!!!!!!!!!!

 

Группа № 4

В группе 4 ребята выполнили аппликацию «В январе много снега во дворе» из бумажных фигур, различных размеров. Работа получилась «пушистой», «снежной», красочной. В процессе коллективного творчества, обучающиеся продолжали развивать умение аккуратно пользоваться клеем, умение располагать предметы на листе бумаги, составлять композицию коллективно. Занятие прошло интересно и увлекательно.

 

Группа № 5

«Пришла Коляда ! Отваряй ворота!»
В России и на Украине в давние времена под Рождество колядовали все: и взрослые и дети. Считалось, что чем больше за день зайдет колядовщиков в дом, тем лучше. Начинали колядовать с рождественской ночи, сразу после службы, и продолжали до самого Крещения. Хозяевам было положено благодарить колядовщиков угощениями, которые никогда не делились, все подарки, что колядовщики набирали за день вскладчину, они съедали вместе. Вот и дети с педагогами гр №5 в рамках приобщения к истокам русской народной культуры провели на Святочной недели весёлые колядки. Дети были очень довольны , пели, читали стихи и поздравляли взрослых с Новым годом и Рождеством.

 

Группа № 6

Во время проведенного занятия по конструированию из бумаги, воспитанники группы № 6 превратились в волшебников. И для волшебства нам понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы выполнили с их помощью, отгадайте загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
(Зайка)
Программными задачами проведенного занятия по конструированию из бумаги, являются: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

 

Группа № 7

«900 дней блокады»
Все дальше и дальше уходят от нас те трудные, горькие годы войны, когда город Ленинград находился в блокадном кольце.Но сегодня, живя под мирным небом, мы помним о героических подвигах простых людей, выстоявших и победивших в Великой Отечественной войне, выживших в блокаду.

 

Группа № 8

27 января для всей нашей огромной страны огромный праздник — День полного снятия блокады Ленинграда. Это День воинской славы России. 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни. Блокада Ленинграда является частью Великой Отечественной войны. Это трагичная и великая страница нашей истории. И каждый, кто находился в блокадном городе — герой! С целью закрепления и расширения представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, воспитания благодарного отношения к подвигу солдат, уважения к людям старшего поколения, воспитатели группы № 8 вместе с воспитанниками сделали коллективную работу на тему: «Подвиг Ленинграда». Дети в процессе работы были заинтересованы, активны и увлечены общим делом.

 

Группа № 9

Рождественские колядки
Святые вечера – это зимний народный праздник. В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Вот и в нашей группе № 9 прошли Рождественские колядки, с целью знакомства детей со старинными традициями и обрядами на Руси, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным. Участвуя в подобных мероприятиях, дети приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

 

Группа № 11

Дети очень любят зимнее время года. Особенно в этом году, когда снега так много. Зимой можно придумать много разных интересных игр и занятий. Дети из 11-й группы решили, что лучше всего из мокрого снега получится снеговик. Сказано – сделано! Снеговик вышел на славу, а дети получили массу положительных эмоций от совместной деятельности и результата своего труда.

 

Группа № 12

Значение настольной игры для развития личности ребенка-дошкольника
По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». Особой популярностью в нашей группе №12 «Веселые Зайчата», пользуются у детей настольно-печатные игры. Чаще всего дети играют в них во вторую половину дня, когда есть время между индивидуальными занятиями с педагогом по развитию речи и ужином. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Решить эти задачи могут настольные игры. Основным отличием настольно-печатных игр от других видов игр является то, что они проводятся за столом. В этих играх присутствуют несколько участников, определенные игровые правила и игровые действия. признают, что их роль в развитии ребенка нельзя переоценить. Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.