Обычная версия
Размер:
A A A
Цвет текста:
Ц Ц

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

и оснащенность образовательного процесса

 

В МДОБУ "ДСКВ № 1" г. Всеволожска оборудованы помещения для размещения 8 групп воспитанников.

Каждая групповая ячейка включает:
- раздевалку,
- групповую комнату,
- спальню,
- 2 туалета (для девочек и мальчиков) и умывальник,
- буфетную, 
- кладовую,
- коридор.
Общая площадь каждой ячейки - 167-173 кв.м, в т.ч. площади групповой комнаты и спальни - по 50-52 кв.м.

Для проведения музыкальных занятий и различных культурно-массовых меропритий предназначен музыкальный зал площадью 120 кв.м. В зале установлена караоке мини-система , электропианино, есть экран, проектор, а также музыкальные инструменты (наборы - 5 шт., гитара - 2 шт., металлофон - 2 шт., треугольник - 2 шт., ложки деревянные - 15 пар, барабаны - 6 шт.) и костюмы для ролевых игр.

Занятия по физической культуре и спортивно-массовые мероприятия организуются в физкультурном зале, площадь которого 128 кв.м., и на спортивной площадке, расположенной на территории детского сада.
В физкультурном зале имеются:
- шведская стенка – 10 шт., 
- тренажеры - 4 шт.,
- скамья гимнастическая – 4 шт.,
- стойки с канатом – 2 шт., 
- бревно – 1 шт.,
- спортивные модули цилиндры – 8 шт.,
- комплекс «Кузнечик» - 1 шт., 
- маты – 12 шт., 
- спортивный инвентарь (мячи надувные и резиновые – по 8 шт.,  мячи массажные – 27 шт., фитболы – 4 шт., обручи – 15 шт., скакалки – 10 шт., барьеры – 4 шт., летающее кольцо – 20 шт., флажки – 6 шт., палка гимнастическая – 6 шт., тунель - 2 шт., балансир – 2 шт., набор барьеров – 1 шт., массажные дорожки – 6 шт., кегли набор- 2 шт.),
а также аудио-система.

Прогулки воспитанников организуются на территории детского сада на 8 площадках. Каждая площадка оборудована теневым навесом и скамьями. Кроме того, на площадках установлено:
- горка – 1 шт.,
- домик – 4 шт.,
- игровая конструкция "машинка" – 2 шт.,
- игровой комплекс – 6 шт.,
- карусель – 3 шт.,
- качели – 2 шт.,
- качели-балансир – 4 шт.,
- песочница с крышкой – 8 шт.

Питание в детском саду - 4-разовое. Воспитанникам предлагаются завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник (ужин). Ежедневное меню составляется на основании "Примерного 10-дневного меню", утвержденного распоряжением Комитета по образованию администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, и в соответствии с требованиямиСанПиН 2.4.1.1249-10, что обеспечивает рекомендованное по калорийности и полноценности питание. Актуальное  меню на день см.  здесь
Приготовление пищи осуществляется в детском саду на пищеблоке. Его площадь - 238 кв.м, все необходимое обрудование установлено. В 2020-2021 учебном году произведена замена холодильного и кухонного оборудования.

Охрана здоровья воспитанников контролируется медицинской сестрой детского сада. Для организации медицинской помощи в здании предусмотрен медицинский блок площадью 88 кв.м, включающий в себя, кроме медицинского кабинета, процедурную и палату изолятора.
Цель: профилактика заболеваний, сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи.
Охрана здоровья обучающихся включает:
     1. Оказание первичной медико-санитарной помощи.
     2. Организацию питания. Образовательные организации должны воспитывать в обучающихся культуру питания – важнейшую составную часть культуры и безопасного образа жизни обучающихся. Системная работа по формированию культуры здорового питания включает 3 направления:
- рациональную организацию питания в образовательном учреждении,
- включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания
- просветительскую работу с детьми и их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.
     3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Данная мера обеспечивает возможность недопущения переутомления обучающихся как в течение дня, так и в течение учебного года.
Данные требования установлены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
     4-5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
     6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Периодические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы.
     7. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
     8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается соблюдением установленных требований к помещениям коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе, соблюдением правил безопасности и пр.
     9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в организациях в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции. Одним из важных направлений обеспечения охраны здоровья обучающихся является профилактика травматизма в образовательных организациях. Мероприятия по профилактике детского травматизма в образовательных организациях должны носить комплексный характер и быть направлены на предупреждение и устранение факторов риска с учетом особенностей психофизиологического развития детей разного возраста и состояния их здоровья.

В соответствии с ч.4 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» условия для охраны здоровья обучающихся, которые создают образовательные организации, включают в себя:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информацизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 20 персональных компьютеров (ноутбуков), которые имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером ООО «Ростелеком».
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, ан котором располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках. На сайте ДОУ размещены документы, регламентирующие образовательный процесс. Назначен ответственный администратор по работе с сайтом ДОУ.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.
Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ оборудовано 8 учебных зон для проведения практических занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые включают в себя:

- логопедический уголок - 4,
- дефектологический уголок - 4,
- кабинет учителя-логопеда - 4,
- кабинет учителя-дефектолога - 4,
- кабинет педагога-психолога - 2.

Доступная среда

Документы

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
  • Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»
  • Постановление администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО от 07.07.2016 №1504 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"
  • Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов

 

Документы ДОУ

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ оборудовано 12 учебных зон для проведения практических занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые аключают в себя:
- кабинет учителя-логопеда - 4,
- кабинет учителя-дефектолога - 4,
- кабинет педагога-психолога - 2,
- сенсорная комната - 1,
- студия песочной анимации - 1.