Обычная версия
Размер:
A A A
Цвет текста:
Ц Ц

Январь 2023 г.

Группа № 1

Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Воспитатель же, в свою очередь, должен воспитывать в детях уверенность в своих силах, самостоятельность мышления, целеустремлённость. Что касается занятий математикой, которые так важны для интеллектуального развития, то задача педагога — систематизировать накопленные у дошкольников знания, научить их оперировать абстрактными понятиями. Очень важно создать мотивацию на решение учебных задач, чтобы познавательная деятельность приносила им радость.

 

Группа № 2

«Морозные узоры»
Зима прекрасное время года. Для того, чтобы закрепить знания о зиме, в группе №2 была создана коллективная работа «Морозные узоры». Оригинальные способы создания поделок вызывают большую заинтересованность у дошкольников. Рисование сахаром и гуашевыми красками относится к нетрадиционным техникам. Рисунок называют объемным, т.к. он выступает на листе бумаге, а кристаллики сахара играют на свету, что создает атмосферу волшебства и сказки. Перед созданием коллективной работы, обсудили с детьми признаки зимы, поговорили кто рисует узоры на окнах (Мороз), разгадывали загадки, что помогло детям быстрее включиться в творческий процесс и проявить фантазию!!!

 

Группа № 4

Ребята 4 группы выполнили коллективную работу, используя краски гуашь сделали фон для аппликации, затем наклеили вырезанные детали. В ходе увлекательного занятия, совершенствовали навыки рисования, вырезания и наклеивания, развивали творческие способности, продолжали развивать мелкую моторику рук. В результате получилась яркая и красочная работа.

 

Группа № 5

Сразу после новогодних каникул в нашем дошкольном учреждении были проведены колядки. Воспитанники старшей группы вместе с воспитателем и музыкальным руководителем ходили в гости по группам, пели, поздравляли всех с Рождеством и Крещением Господнем. Сами колядовщики были очень довольны, дети, к которым в группу заходили гости, ряженые были удивлены. Они с удовольствием присоединялись к песням и играм. Я думаю, что всем надолго запомнится этот старинный народный обряд.

 

Группа № 6

Развивающие игры в слоги — это увлекательно, познавательно и весело. Они стимулируют беглость речи и навыки чтения. Преимущество в том, что играть можно как с помощью карточек, сделанных своими руками, так и приобретенными у производителя. В арсенале педагогов подготовительной группы №6 есть немало специальных игр на развитие речи, мышления, внимания, фонематического слуха. А в дошкольном возрасте – главное игра, а когда есть яркая наглядность для ребенка, такие игры становятся радостным занятием.

 

Группа № 7

В преддверии значимой даты 27 января «День полного снятия блокады», дети группы №7 «Незабудки», совместно с воспитателями, изготовили коллективную работу «День снятия блокады Ленинграда». Для создания данной работы использовались акварельные краски. Дети овладели композиционными умениями правильно располагать предметы на листе бумаги с учетом их пропорций. Благодаря беседе и созданию работы о блокаде, дети расширили знания об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, детей, переживших блокаду, расширили знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо».

 

Группа № 8

Лепка - увлекательное занятие для любого возраста. Лепка из пластилина пошагово — лучшая развивающая методика для детей дошкольного возраста (от 2-3 до 7 лет)! Дети полюбили лепку из пластилина, потому что они могут сотворить все что угодно! Больше всего дети любят лепить животных, людей, машины, города. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление. Воспитанникам группы № 8 «Теремок» очень понравилось лепить фигурки с помощью карточек с пошаговой инструкцией. Дети в процессе работы были внимательны, активны и увлечены интересным делом.

 

Группа № 9

Все любят зиму, а особенно дети. Именно в это замечательное время года можно от души повеселиться. Много интересных забав предлагает нам зима. Мы, с воспитанниками средней группы № 9 общеразвивающей направленности, решили в коллективной работе «Наши зимние забавы» показать, каким образом мы проводим время снежной зимой: катаемся на санках, лыжах, весело проводим время на катке. А кто же откажется покидаться снежками или выстроить снежную крепость, или слепить самого доброго снеговика. В процессе коллективного творчества развиваются фантазия, мелкая моторика рук, внимание, усидчивость, умение работать сообща; воспитываются уважение и любовь к близким, аккуратность в работе.

 

Группа № 11

Взаимодействие родителей и детей: «Зимние поделки - для чего они нужны?»

Дети и родителя группы № 11 «Капельки», участвовали в конкурсе на оригинальную зимнюю поделку. В конкурсе приняли участие большинство семей. Превосходные результаты вы видите на фотографиях. А сколько рассказов было о том, как и с кем были сделаны эти поделки - каждая из них, это уникальный объект детского творчества и, на самом деле - совместная деятельность в семье, это ее основа, ее единение и развитие таких ценных качеств как: взаимопомощь, зачатки трудовой деятельности, терпимость, сосредоточенность, умение взаимодействовать в коллективе. К великому сожалению, домашнее воспитание детей, их обучение основам трудовой (посильной) деятельности в семье за последние 15-20 лет, отошло на задний план. Максимум, что могут сделать чадолюбивые родители - это поучаствовать в жизни своего ребенка в тандеме с воспитателями детского сада. Все знают, что в садиках постоянно проводятся конкурсы детских поделок, приуроченные к значимым датам: Осень, День Матери, Новый Год, 23 февраля, 8 Марта. Причем воспитатели учат детей самостоятельно делать подарки для членов их семей, а разговор пойдет о совместно выполненных поделках родителями и детьми. Начнем с того, что делать поделки не "нужно", ведь это добровольное явление и, каждый родитель по мере своих возможностей сам решает - делать поделку или нет. Другой вопрос, когда родитель хочет и может отвести время на то, чтобы вместе с малышом сделать что-то необычное на заданную тематику. Зачем? Оказывается, что каждая минута, проведенная ребенком с близкими, объединяющая их в совместной деятельности, - является основой нравственного воспитания и служит для понимания ребенком понятия «семьи», единения, взаимопомощи, поддержки и поощрения. Похвала родителей умениям собственного ребенка, не только возвышает его в собственных глазах, но и делает смелее, увереннее в собственных силах, развивает стремление применить свои умения в помощь родителям по дому. Таким образом, развивая творчество детей в совместной с ними деятельности, родителя укрепляют внутрисемейные отношения и готовят себе надежную опору в будущем.

 

Группа № 12

Новогоднее поздравление из геометрических фигур
Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия и творческого воображения. Дети выполняют действия по указанию педагога. В процессе игры ребята знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, их свойствами, усваивают понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между». Детям понравился сам процесс придумывания и выкладывания Новогоднего поздравления из геометрических фигур.

 

Группа № 13 (кратковременного пребывания)

«Рождественский досуг»
В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно-нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. Теперь пришло время нашему поколению возродить эти замечательные народные традиции.